← Автомобильные грузоперевозки

Stellantis и Renault попросили заводских рабочих стать водителями автовозов

Европейским автозаводам не хватает водителей грузовиков для доставки уже готовой продукции в дилерские центры. Чтобы решить логистические проблемы, производители, включая Stellantis и Renault, идут на различные ухищрения. В том числе — предлагают сменить профессию, временно или насовсем, рабочим собственных предприятий, пишет Automotive News Europe.

Когда начались дефицит полупроводников и пандемия коронавируса, европейская автоиндустрия временно замедлилась и, как следствие, спрос на водителей автовозов снизился. Однако к настоящему времени производство почти вернулось на докризисный уровень, и шофёры оказались в дефиците. В том числе потому, что многие из них были из Украины.

В конце прошлого года на площадке Stellantis в Сошо на юге Франции застряли тысячи автомобилей. Многие из них пришлось припарковать на заброшенном аэродроме по соседству. Поэтому теперь концерн разослал электронные письма и разместил плакаты на некоторых своих заводах, призывая рабочих сесть за руль.

На предложение уже откликнулись около 140 сотрудников, в основном — во Франции, Испании и Италии. Производитель берёт на себя все расходы, связанные с обучением и оформлением документов. По словам представителя Stellantis, людям, которые в итоге решат вернуться на предприятие, гарантировано сохранение рабочих мест.

Концерн также рассматривает возможность покупки собственного парка автовозов, но окончательное решение на этот счёт пока не принято. При этом существует и иной вариант доставки машин клиентам: дилерам разрешили приезжать на заводы и забирать их самостоятельно.

В свою очередь Renault обратилась в специализирующуюся на управлении персоналом компанию Adecco Group, чтобы та помогла её сотрудникам получить водительские удостоверения для управления коммерческим транспортом. Ранее также сообщалось, что проблемы с доставкой автомобилей покупателям сейчас испытывает Volkswagen — крупнейший производитель в Европе. При этом неизвестно, пойдёт ли он по пути конкурентов или же выберет какое-то иное решение.