← Склады и грузовые терминалы

Крупный ЖД-терминал для обработки транспортных контейнеров запущен в Уссурийске

Резидент СПВ запустил ЖД-терминал для обработки транспортных контейнеров в Приморье. Новый логистический объект позволит повысить региональный объем грузоперевозок и разгрузить транспортные сети Владивостока. Предприятие находится в Уссурийске, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

В работу введен современный тыловой железнодорожный терминал для обработки рефрижераторных и сухих контейнеров. Логистический объект в Уссурийске рассчитан на обработку 58,7 тысяч контейнеров и отправку по железной дороге 29,3 тысяч контейнеров в год. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент свободного порта Владивосток (СПВ) вложил в проект 128 млн рублей, создал 29 рабочих мест. На дальнейших этапах развития предприятия объем инвестиций возрастет до 265 млн рублей, в общей сложности будет создано 64 рабочих места.

"Основной объем инвестиций мы направили на приобретение тепловоза, капитальный ремонт железнодорожных путей необщего пользования, строительство площадки для хранения крупнотоннажных контейнеров. Также закуплена спецтехника. Экономическую эффективность проекта обеспечили налоговые льготы и преференции режима СПВ, самыми полезными стали нулевые налоги на землю, имущество и прибыль, сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы", — сообщил генеральный директор предприятия Вадим Быструшкин.

Он отметил, что деятельность терминала позволит повысить объем грузоперевозок в Приморском крае, а также снизить нагрузку на транспортные сети Владивостока за счет расположения объекта в городе Уссурийске. Компания намерена постоянно улучшать качество обслуживания путем ускорения производственных процессов, развития сервиса и работы с клиентами.

Услуги ЖД-терминала рассчитаны на федеральных и региональных экспедиторов и грузовладельцев, в том числе резидентов СПВ и территорий опережающего развития.

"Проекты в сфере логистики всегда были важны для Дальнего Востока, эта ниша крайне востребована у инвесторов, она хорошо окупается, а механизмы государственной поддержки, например, режим СПВ, в комплексе с сопровождением со стороны КРДВ позволяют создавать устойчивый прибыльный бизнес, работающий на развитие и улучшение транспортных и экономических связей внутри и за пределами макрорегиона. Разворот российской экономики на Восток значительно усилил тренд на развитие логистики на Дальнем Востоке. Среди резидентов СПВ проекты в сфере логистики и транспорта реализуют более 370 компаний, фактически они вложили свыше 156 млрд рублей, создали 10 тысяч рабочих мест. Уже введено в работу 75 предприятий. Это новые автоматизированные складские комплексы, терминалы, холодильные мощности, транспортные компании", — подчеркнул заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.

Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в 5 субъектах ДФО. По соглашениям с КРДВ проекты реализуют более 2,1 тысяч резидентов. В экономику округа уже вложено 353 млрд рублей частных инвестиций, создано 42,6 тысяч рабочих мест, инвесторы реализовали 394 проекта. Резидентам СПВ доступны значительные налоговые льготы и преференции, среди которых — сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ — 500 тысяч рублей.