← Логистика, грузы

Калининградские транспортные компании пожаловались на убытки

Калининградские транспортные компании пожаловались на убытки. Товары в регион доставляют в основном морским путем, но паромные линии не справляются с возросшей нагрузкой - нагруженные фуры месяцами ждут очереди на отправку в портах.

На калининградском направлении работает 18 судов, из них долгое время лишь 2 судна принимали на борт грузовой транспорт. В прошлом году флот, способный перевозить фуры, увеличился в 2 раза, пишет "Коммерсантъ". Правда, новые паромы оказались с дефектами, отмечает гендиректор компании "DFDS Logistics Восток" Игорь Хвесюк:

 "Изначально были допущены какие-то конструктивные ошибки, которые привели к тому, что начали происходить повреждения транспортных средств. В последнее время те паромы, которые должны были перевозить накатную технику, фактически этого не делают. В очереди стоят порядка 1,5 тыс. транспортных средств. И вся проблема как раз именно в распределении этой очереди. Кто-то стал на этом наживаться и перепродавать брони. 27 февраля, чтобы исключить торговлю местами, разработали новый алгоритм постановки на полуприцеп. За полчаса работы системы бронирования всю очередь раскупили до мая. Если нет места, ты не можешь планировать свою работу".

 В очередях фуры простаивают месяцами – логисты жалуются, что из-за этого их месячный оборот уменьшился в 10 раз. В итоге под сокращения уже попали более тысячи сотрудников, и это не предел. 

 Есть и другая проблема, сообщает директор компании "Виабалт" Илья Свиридов:

 "То, что перевозчики прекратят свое существование — это все мелочи жизни. А ведь "умирают" еще и производители. Сюда товар не завезти, а после переработки не вывезти. Это очень серьезная проблема. Запрещают вывозить даже туалетную бумагу. Металлопрокат запрещен, оборудование, машины, гвозди, арматура, цемент".

 После введения санкций логисты Калининградской области не перестроились на другие направления, считает гендиректор компании "Оптималог" Георгий Властопуло:

 "Кто-то перешел на другую маршрутную сетку — стали ездить в Китай, кто-то ушел на турецкое направление, кто-то — на внутреннее. А вот калининградские транспортные компании лишены таких опций".

 Калининградские компании требуют изменить правила, чтобы их фуры могли перевозить грузы по всей стране.