Компания «Русагротранс» планирует со 2-го квартала этого года снизить на 15 процентов тариф на маршрутную перевозку зерна в порты АЧБ (Азово-Черноморского бассейна), передает ИА «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании.
«Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», — отметил представитель «Русагротранса».
Еще он подчеркнул, что маршрутизация на сегодняшний день является единственно возможным инструментом для обеспечения нормативного срока доставки груза.
«Учитывая, что доля маршрутных отправок в данном направлении в объеме перевозок компании составляет уже более 50% и продолжает расти, общий уровень расходов грузоотправителей на железнодорожную логистику не увеличится», — сказал он.
Ставки на перевозку по другим экспортным и внутрироссийским направлениям предлагается не пересматривать. Как отметили в компании «Русагространс», тарифная политика строится с учетом утвержденных тарифов «РЖД», инфляционных и операционных издержек.
«В текущем году плата за инфраструктуру РЖД, которая составляет больше половины тарифа на грузоперевозку, выросла на 22%, общая инфляция — на 11,9%. Расходы на ремонт и содержание за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка — на четверть», — заявил представитель компании.
В этом году значительно ухудшилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД, срок прохождения грузов по ряду направлений вырос более чем полтора раза, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов, считают в компании.
«Понимая важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне, готовы к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК», — добавил представитель компании.
Он напомнил, что компания-перевозчик в ходе подготовки к зерновому сезону 2022-2023 годов предлагала клиентам заключить сервисные соглашения, предусматривающие гарантированные объемы перевозок и их фиксированную стоимость на сезон ниже уровня аналогичных перевозок на спотовом рынке, однако это предложение не нашло должного отклика. В новом аграрном сезоне компания продолжит эту практику сервисных соглашений.