← Негабаритные и опасные грузы

Стартапы из ОАЭ взлетели на перевозке российской нефти

Две компании из ОАЭ, которым нет еще и года, вошли в тройку крупнейших перевозчиков российской нефти, уступая только индийской Gatik.

Танкерные компании Fractal Marine Shipping и Radiating World Shipping Services появились в прошлом году, но их общий танкерный флот уже составляет 38 судов. Как пишет TradeWinds, Fractal сумела в прошлом году собрать 26 танкеров по перевозке нефти и нефтепродуктов. А Radiating World действовала еще быстрее: купила 12 судов с декабря прошлого года.

Таким образом стартапы из ОАЭ стали крупными судовладельцами и вместе с индийской Gatik Ship Management составили тройку крупнейших перевозчиков российской нефти. EADaily писало, что индийская компания, которой также нет и года, владеет уже полусотней судов, за которые заплатили около $ 1,4 млрд.

По данным навигационного портала Vesselfinder, 90% танкеров трех компаний занимаются транспортировкой нефти и нефтепродуктов из балтийских и черноморских портов России в Индию, Китай, Турцию, на Ближний Восток, в Африку и Южную Америку.

Флот Fractal Marine Shipping, Radiating World Shipping Services и Gatik Ship Management составляет около 90 танкеров и компании являются одними из крупнейших перевозчиков российской нефти.

И, если о Radiating World Shipping Services и Gatik Ship Management почти ничего неизвестно, то исполнительный директор Fractal Marine Shipping Мэтью Филипп хорошо известен в отрасли и рассказывал Reuters о том, как появился новый судовладелец. По его словам, идея создать компанию зародилась у него еще полтора года назад, так как он ставил на рост ставок фрахта после общемирового выхода из пандемийных ограничений. А в середине года собственники Fractal Marine Shipping, которые только купили много танкеров, попросили его зайти в бизнес по перевозке российской нефти.

«Нам дали много танкеров в августе и сентябре. Наши патроны хотели, чтобы мы вошли в бизнес и использовали возможности России», — сказал Мэтью Филипп.

Как писало EADaily , после переориентации поставок из Европы значительные объемы российской нефти продают малоизвестные трейдеры, которые и заказывают фрахт танкеров. Эксперты отмечали EADaily , что они могут быть связаны с российскими компаниями. Таким образом те могут обходить лимит цен на нефть и нефтепродукты, установленные «Большой семеркой» и ЕС, и получать часть прибыли по серым схемам.

Вице-премьер России Александр Новак докладывал президенту, что большие скидки на российскую нефть связаны с высокой ставкой фрахта, которую требуют судовладельцы из-за рисков санкций.

«Большая семерка» и ЕС установили лимит цен на российскую нефть с 5 декабря, а на нефтепродукты с 5 февраля и запретили европейским компаниям перевозить, страховать и предоставлять иные услуги по транспортировке, если сделки проводят по цене выше потолка.