← Коммерческий транспорт

FAW выпустила новый гибридный седельный тягач JH6 P2 6х4

В последние два года китайские автопроизводители стали активнее создавать гибридные приводы. И фактически уже наблюдается новая тенденция использования гибридных грузовиков на магистральных автоперевозках.

В чем причины появления этого тренда? Конечно, это, снижение вредных выбросов, более высокая топливная эффективность по сравнению с дизелем, а также возможность работать в чисто электрическом режиме. Последнее становится очень важным фактором: количество зон, где запрещено использование двигатели внутреннего сгорания, в больших городах продолжает расти. Также важно, что гибрид имеет более низкую цену по сравнению чисто электрическим тяжеловозом.

Недавней премьерой от компании FAW стал гибридный дизель/электрический седельный тягач модели JH6 P2 6х4. Он оснащен 10,5-литровым дизельным двигателем Weichai WP10.5H430E62, который выдает 430 л. с. мощности и 2000 Н×м крутящего момента. Мотор агрегатирован с автоматической коробкой передач FAW Jiefang AMT. В трансмиссию параллельно встроен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах CAM460PT51 мощностью 80 кВт (пиковая мощность 130 кВт). Благодаря системе интеллектуального управления HCU распределение крутящего момента может быть реализовано в различных сценариях: только двигатель внутреннего сгорания, только электродвигатель и комбинированный режим, когда оба привода работают одновременно.

Очевидно, что чисто электрический режим будет оптимально использовать в тех случаях, когда транспортному средству не требуется полная мощность привода. Это, например, медленное движение в трафике или городской цикл с частыми разгонами и торможениями. Но при выезде на трассу к процессу сразу подключится дизель, а во время разгона ему активно будет помогать электромотор.

Для питания электротрансмиссии используется литий-железо-фосфатный аккумулятор Mengguli емкостью 15 кВт×ч, который установлен с левой стороны шасси. В АКБ накапливается энергия, полученная путем рекуперации энергии торможения. Батарею также можно подзарядить на парковке, во время остановок. И этот же аккумулятор также можно использовать для питания бытовых приборов, которые будут установлены внутри кабины водителя.

Что касается снижения расхода топлива, то, по данным автопроизводителя данный гибридный грузовик сможет сэкономить до 15% топлива по сравнению с обычными дизельными моделями. Снаряженная масса транспортного средства составляет 8,805 тонны.