← Коммерческий транспорт

В России в сто раз выросли продажи новых седельных тягачей из Китая

По информации MOTOR, за прошедший год потребность в китайских грузовиках в России выросла в 100 раз.

В течении первых четырех месяцев 2023 года было продано почти 7000 седельных тягачей. У отечественных конкурентов, таких как КамАЗ и УРАЛ, продажи сократились почти в 2 раза.

На российском рынке седельных тягачей доминирует новая марка Sitrak, созданная по лицензии MAN, чья доля составляет 43 процента или 4,5 тысячи единиц. На втором месте находится КамАЗ (1,7 тысячи единиц), за ними следуют Foton (948 единиц), Shacman/Shaanxi (902 единицы) и МАЗ (715 единиц). Китайские тягачи уже занимают 2/3 доли на рынке седельных тягачей в России.

Недостаток европейских, корейских и американских марок на российском рынке открыл возможность для китайских тягачей проявить себя. Также наблюдается рост продаж белорусского МАЗа в данном сегменте в 2,5 раза. Однако, снижение продаж КамАЗа (на 46 процентов) и УРАЛа (на 54 процента) может быть связано с проблемами с комплектующими, которые в будущем должны быть решены с целью восстановления продаж.

Кроме этого, китайские грузовики начинают проникать и на рынок самосвалов в России. В ответ на это, КамАЗ проводит глубокое обновление семейства 6520, в котором меняются двигатель, мосты и кабина.