← Логистика, грузы

Морские порты США в 2023-м переживают спад грузоперевозок к прошлому году

Морские порты США в этом году переживают спад грузоперевозок относительно 2022 года, однако по сравнению с допандемийными временами объемы перевалки растут, пишет The Wall Street Journal.

Падение импорта в некоторых из самых загруженных контейнерных портов страны в течение нескольких месяцев измерялось двузначными числами. Тем не менее, бизнес растет в помесячном сравнении во многих гаванях.

Кроме того, во многих портах объемы перевозок превышают показатели 2019 года - перед тем, как пандемия COVID-19 вызвала резкий скачок спроса на доставку. В 2021-2022 гг. грузоперевозки достигли рекордных масштабов, поскольку США закупали мебель, электронику и другие товары на фоне небывалого потребительского спроса.

В первом квартале 2023 года контейнерные перевозки на важнейших судоходных путях из Азии в Северную Америку упали на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года, заявил старший аналитик по грузовым перевозкам и логистике в Bloomberg Intelligence Ли Класкоу.

"Казалось, что небо падает, - сказал он. - Но если посмотреть, где мы находимся сегодня по сравнению с допандемийным периодом, мы выросли на 4-6%".

Импорт в порту Саванны падал в годовом сравнении по итогам каждого из последних шести месяцев, часто на двузначную величину. Однако совокупные годовые темпы роста за последние четыре года составляют 5,2%.

"Если мы сможем сохранить такие темпы, мы в хорошей форме", - полагает исполнительный директор Управления портов Джорджии, в который входит Саванна, Грифф Линч.

Представители судоходной отрасли говорят, что последние данные свидетельствуют о возвращении к нормальным моделям торговли, а не о коллапсе грузоперевозок.

Во время пандемии импортеры искали альтернативные маршруты поставок из-за огромных заторов и многомесячных задержек с разгрузкой в портах Южной Калифорнии и стали больше использовать гавани в Хьюстоне, Саванне и Нью-Йорке/Нью-Джерси.

"В некотором смысле они протоптали новую дорожку в цепочке поставок", - отмечает советник по международной торговле консалтинговой фирмы Beacon Economics Джок О'Коннелл. По его словам, импорт в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в апреле снизился на 3,2% по сравнению с уровнем 2019 года. В то же время в порту Саванны он вырос более чем на 11%, Хьюстона - почти на 40%.

В прошлом году порт Нью-Йорк/Нью-Джерси обработал такие объемы контейнеров, которые не прогнозировалось достичь до 2030 года. В 2023 году ожидается падение грузоперевозок на 21%, но это все равно позволит сохранить траекторию роста, заложенную в 30-летнем плане развития порта, сказала директор самого загруженного порта Восточного побережья Бетанн Руни.