По данным навигационного портала Vesselfinder, четыре нефтепродуктовых танкера Gatik Ship Management перешли под флаг Монголии, у которой нет выхода к морю. При этом еще не менее двадцати — под флаг Габона.
Накануне судоходный регистр Федерации Сент-Китс и Невис лишил регистрации суда Gatik Ship Management за обход санкций. Из-за чего танкеры индийского судовладельца срочно поменяли флаги.
Как отмечает Lloyd’s List, судоходный регистратор Габона находится в ОАЭ, а Монголии зарегистрирован в Сингапуре.
Как сообщало EADaily, в прошлом году Gatik Ship Management из Мумбая произвела фурор. Компания, которой нет и года, создала за $ 1,4 млрд флот из более полусотни танкеров, которые перевозят в основном российские грузы. Однако Gatik также страхуется на Западе, что оказалось ее слабым местом. Как сообщал Lloyd’s List, неожиданно 15 танкеров индийской компании исчезли из базы данных судов, которые страхуются через American Club. В TradeWinds добавляли, что также танкеры Gatik исчезли из базы данных британской NorthStandard. Reuters сообщало, что это может быть связано с перевозкой российской нефти дороже лимита.
По данным Vesselfinder, почти все танкеры индийского судовладельца находятся в мае на маршрутах и перевозят в основном нефть и нефтепродукты из России.
Новые судовладельцы, чьи танкеры перевозят российские грузы, появились после начала СВО на Украине и введения ограничений на поставку российского сырья. Эксперты полагают, что владельцы судов напрямую или через трейдеров связаны с российскими компаниями, которые таким образом обеспечивают логистику на новые рынки, куда пришлось уйти из-за эмбарго США и ЕС. Кроме того, серый флот позволяет обходить лимит цен в $ 60 за баррель, который установили «Большая семерка» и ЕС для третьих стран.