Специалисты «Группы ГАЗ» провели собственное исследование качества изготовления стоек стабилизатора для «ГАЗели», выпущенных сторонними производителями.
Как сообщает пресс-служба компании, для тестирования эксперты Горьковского автозавода отобрали три стойки стабилизатора с номером одной и той же сторонней фирмы-изготовителя.
В рамках испытаний были выявлены существенные недостатки – как конструктивные, так и касающиеся качества изготовления деталей.
В частности, как отмечают эксперты, в двух стойках вместо предусмотренных заводом сайлентблоков производителем были установлены собственные элементы, длина внутренней втулки которых на 4 мм меньше, чем у оригинальных.
Кроме того, на внутренней поверхности внутренних втулок сайлентблоков одной стойки присутствует сильный наплыв резины, перекрывающий часть отверстия. Это, как отмечают специалисты завода, совершенно недопустимо, поэтому на оригинальных стойках производства ГАЗа подобных наплывов нет.
Второй претензией к неоригиналу стало то, что даже на глаз были заметны отличия в геометрии стоек. Измерения подтвердили, что геометрические параметры аналога не соответствуют конструкторской документации (КД).
Одну из стоек-аналогов специалисты завода проверили на растягивающую нагрузку. Вывод по итогам теста был однозначен: устанавливать такую стойку на машину не рекомендуется по целому ряду причин.
Первой причиной эксперты ГАЗа назвали некачественные и не соответствующие КД сайлентблоки. Такие шарниры не позволят достаточно надежно закрепить стойку в кронштейне. А значит – работать штатно ни стойка, ни весь стабилизатор в целом не смогут. Ресурс стойки ограничен в основном как раз сайлентблоком, а так как он низкого качества – долго такая стойка не прослужит.
Вторая причина – отличия в геометрии. Работа подвески требует точного расчёта, и если по какой-то причине размеры стойки и углы установки сайлентблоков будут отличаться от расчётных, поведение машины на дороге может стать заметно хуже.
Вкупе с не подходящими по характеристикам сайлентблоками результат установки таких стоек не обрадует: крены могут стать больше, управляемость машины – хуже.
Экономия от установки подобных аналогов тоже довольно спорная. Их ресурс будет ниже, чем ресурс оригинальных стоек, им потребуется быстрая замена, так что заметно сэкономить на них не получится.
Стойки стабилизатора обеспечивают соединение стабилизатора с кузовом (или рамой, как, например, у «ГАЗели») автомобиля. Соединение не должно быть жёстким: в процессе работы стабилизатор должен иметь возможность работать на кручение.
Возникающий при перемещении противоположных концов стабилизатора момент силы препятствует относительному перемещению колёс, благодаря чему в повороте отрывающееся от дороги колесо прижимается к её поверхности, а крен кузова становится существенно меньше.