← Негабаритные и опасные грузы

В Литве придумали, как быстрее перевозить дизельное топливо на Украину

Дизельное топливо, произведенное компанией по импорту и переработке нефти Orlen Lietuva, для более быстрой транспортировки на Украину будет перегружаться с железной дороги в вагоны-цистерны на нефтяном терминале в Мариямполе, арендованном компанией — оператором терминалов нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ) Klaipėdos nafta. Об этом сообщает пресс-служба Klaipėdos nafta.

Отмечается, что Klaipėdos nafta стала коммерческим оператором терминала, а Orlen Lietuva — его основным пользователем.

Генеральный директор Klaipėdos Nafta Дарюс Шиленскис отметил, что такой способ транспортировки дизельного топлива на Украину был выбран из-за разных железнодорожных путей в Литве, Польше и на Украине, а также из-за высокой загруженности логистической цепочки.

"Часть продукции везут на Украину из Литвы, но из-за разной ширины железнодорожных путей использование обычного железнодорожного транспорта становится невозможным. Мы предоставляем нашим клиентам услуги по погрузке топлива в железнодорожные вагоны и в контейнеры ISO, но этот способ доставки топлива ограничен из-за разной ширины колеи и загруженности всей логистической цепочки", — заявил Шиленскис.

Глава Orlen Lietuva Михал Рудницкий рассказал, что экспорт продукции компании на Украину в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го увеличился на 93 процента и планируется увеличить его еще больше.

"Мы стремимся увеличить объемы продаж на этом направлении и создать более благоприятные условия загрузки для наших украинских клиентов", — отметил Рудницкий.

Терминал в Мариямполе, арендованный Klaipėdos nafta, имеет два хранилища почти по семь тысяч кубометров. Помимо этого терминала, у Klaipėdos nafta есть еще два нефтяных терминала в Клайпеде и Субачюсе.

Продукция компании Orlen Lietuva также транспортируется на Украину через принадлежащий ей терминал Моцкава, расположенный недалеко от литовско-польской границы, а Мариямполе будет использоваться для перевозки дополнительных объемов.

На фоне событий на Украине и антироссийских санкций ЕС в странах Европы, в том числе в Литве, резко выросли цены на многие товары и услуги, в том числе на топливо и электроэнергию, продукты питания.

Кроме того, Вильнюс решил полностью разорвать экономические отношения с РФ и Белоруссией. Из-за перебоев в цепочках поставок, жестких санкций и закрытия восточных рынков пострадали многие предприятия — промышленный и транспортный секторы, также не раз фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта.

В связи с этим балтийская республика стала активно искать новые маршруты и сотрудничает с Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в прошлом году ЛЖД заявляли, что увеличили грузоперевозки на Украину — Литва поставляла туда сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции и требовать введения новых ограничений.

Эксперты многократно предупреждали, что прогноз экономики республики на 2023 год ухудшится.