← Логистика, грузы

«Амурское пароходство» снизило морские грузоперевозки на 13%

Перевозка грузов морским флотом АО «Амурское пароходство» в 2022 году снизилась на 13% по сравнению с предыдущим годом и составила 636 тыс. тонн. В том числе в экспортно-импортных направлениях было перевезено 306 тыс. тонн, что на 15% меньше показателя годом ранее, следует из корпоративных материалов компании.

В структуре грузоперевозок морскими судами в навигацию 2022 года преобладали руда, уголь, генеральные грузы, что соответствует номенклатуре грузов, перевезенных в 2021 году.

Основными причинами снижения перевозок по экспортному направлению в компании называют ремонт судов, непогоду, простои в портах погрузки-выгрузки из-за пандемии, снижение спроса на перевозимую продукцию.

Грузоперевозки речным флотом «Амурского пароходства» упали в прошлом году в 2,1 раза — до 161 тыс. тонн, в том числе в экспортном направлении в 3,9 раза — до 58 тыс. тонн. В речных перевозках в 2022 году произошло изменение структуры по сравнению с 2021 годом, в частности, из-за запрета экспорта круглого леса. Это было компенсировано наращиванием экспорта угля в КНР.

Доходы компании от грузоперевозок в 2022 году сократились на 4% по сравнению с 2021 годом и составили 3,027 млрд рублей. Прибыль до налогообложения упала в 3 раза — до 243,2 млн рублей.

В части перспективных направлений развития в компании отмечают, что в связи с увеличением перевозок через морские порты Дальнего Востока решается вопрос обновления флота морского и «река-море» плавания.

АО «Амурское пароходство» является базовым предприятием ГК «Амурское пароходство», работает на линиях Охотского побережья. Основными видами деятельности являются перевозка грузов речным транспортом по внутренним водным путям, в смешанном «река-море» и иностранных направлениях. Речные и морские перевозки осуществляются по территории России (Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский край), а также в Японию, Южную Корею, КНДР и Китай.