"Совкомфлот" в июне в рамках погашения еврооблигаций-2023 осуществил прямые расчеты с держателями, чьи права учитываются российскими депозитариями, на сумму $70 млн, сообщила компания.
После этого в международной инфраструктуре остаются еврооблигации-2023 на $51 млн, отмечает компания. "Совкомфлот" напоминает, что в связи с санкционными ограничениями платежный агент, Citibank N.A., и международные центральные депозитарии отказываются принимать от группы денежные средства для дальнейшего распределения среди держателей евробондов.
"Совкомфлот" обратился в регулирующие органы Ирландии и Великобритании для получения необходимых разрешений на осуществление оставшихся выплат держателям, чьи права учитываются в иностранной инфраструктуре, и ожидает, что сможет осуществить выплаты после получения этих разрешений при надлежащем сотрудничестве со стороны платежного агента, а также решения иных связанных с выплатами санкционных вопросов, говорится в сообщении компании.
Первоначальный объем выпуска-2023 составлял $498 млн, срок погашения - 16 июня. В декабре прошлого года компания разместила "замещающие" облигации на $377,12 млн, в результате сделки было замещено около 76% выпуска еврооблигаций-2023. В апреле "Совкомфлот" воспользовался правом досрочно погасить "замещающие" бонды.
У "Совкомфлота" есть еще один выпуск евробондов, с погашением в 2028 году. Первый раунд его замещения компания провела в минувшем октябре, разместив локальные облигации на $317,8 млн. Эмитент смог заместить почти три четверти находившихся в обращении евробондов-2028. Сейчас "Совкомфлот" проводит доразмещение "замещающих" бумаг под остаток этого выпуска еврооблигаций.
"Совкомфлот" специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Free float "Совкомфлота" составляет 15,6%, квазиказначейский пакет – около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.