Яндекс Маркет пригласил в свой центр по созданию складских роботов представителей Минпромторга России, партнеров и продавцов маркетплейса. В центре, который Маркет открыл в мае, тестируются прототипы роботов, а также собираются серийные образцы, внедряемые затем в работу складов, что значительно оптимизирует логистические процессы.
Тестовый полигон Яндекса с зонами для конструирования, сборки и настройки роботов расположился на площади 1 тыс. кв м. на западе Москвы. Для соблюдения достоверности результатов испытаний на складе маркетплейса разместили металлическую конструкцию весом 17 тонн, имитирующую настоящее складское пространство, со стеллажами которой роботы учатся взаимодействовать.
Команда робототехники Маркета начала работать в центре этой весной и уже тестирует на полигоне новые робототехнические решения — их показали сторонним компаниям на открытии Центра.
"Для нас, как Министерства промышленности и торговли, направление, связанное с автоматизацией и роботизацией логистических и складских мощностей, имеет высокую важность. Мы развиваем отрасль через механизмы поддержки, такие как гранты на обратный инжиниринг по запчастям и комплектующим, а также компенсирование части затрат на НИОКРы. Так, например, в 2025 году мы увидим первые опытные образцы российской системы разнонаправленных конвейеров (Cross-Belt-Sorter) и автономного мобильного робота (АМR)", - отметил замглавы Минпромторга России Михаил Иванов.
"Технологичные компании приходят к тому, чтобы увеличивать долю роботизации и автоматизации. Яндекс Маркет не исключение, и мы хотим занимать лидирующие позиции в этом направлении. При этом наша команда хочет создать такой робототехнический продукт, который сможет приносить пользу и нам, и всем компаниям, кто связан с производством, у кого есть собственные складские мощности", - операционный директор Яндекс Маркета Александр Костин.
У Маркета уже есть два вида роботов — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus. Команда сервиса сама полностью спроектировала и собрала их. Роботы используют программное обеспечение Яндекса и работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине. Они помогают ускорить складские процессы и освобождают людей от монотонных дел — дают им возможность заняться более сложными и интересными задачами.
Обновлённый робот Spectro всего за 1,5 часа проводит инвентаризацию, на которую команда из 5 сотрудников потратила бы около 4 недель.