Заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов прокомментировал "Корабел.ру" информацию о проекте по строительству в России газовозов.
Напомним, как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, в настоящее время идет подготовка дорожной карты по проектированию полностью отечественного газовоза.
"На судостроительном комплексе "Звезда", который находится на Дальнем Востоке, сейчас продолжается создание целой серии газовозов. Причем, начинали осваивать их строительство с южнокорейской компанией, постепенно локализуя производство в России. С введением санкций они отказались от дальнейшей работы. Тем не менее, планы, о которых заявил Денис Валентинович Мантуров, выглядят реальными и перспективными, потому что "Новатэку" действительно нужны газовозы для перевозки СПГ по Севморпути", - отметил Александр Спиридонов.
Он напомнил, что на сегодняшний день Россия - одна из немногих стран, которая обладает необходимыми компетенциями, особенно в арктическом судостроении. Тем более, что мы - единственная страна , у которой есть собственный атомный ледокольный флот, и мы продолжаем его активно развивать.
"У нас запланировано строительство целой серии атомных ледоколов по проекту "Арктика", четырех дизельных ледоколов и самого большого в мире атомного ледокола "Лидер". Хотя по последнему смею предположить, что будет сдвижка сроков сдачи вправо", - добавил парламентарий.
По его мнению, планы по строительству газовозов арктического класса вписываются в общую концепцию развития российского судостроения. Что касается компетенций, то определённые технологии всё же были получены во время российско-корейского проекта.
"Из важных задач отмечу предстоящую работу по созданию требуемого российского оборудования и комплектующих. На эти цели в бюджет были заложены средства, сейчас уже началось проведение опытно-конструкторских и проектных работ. Также для газовозов очень важно освоить технологию изготовления танков. Сложность заключается в отработке режимов сварки металла и получения гарантированного качества стыков. Кроме того, для крупнотоннажных судов остро стоит вопрос поставок пропульсивных систем. Эти и другие вопросы предстоит решить в ближайшее время", - считает Александр Спиридонов.