В России для транспортировки объектов по Северному морскому пути построят судно ледового класса не ниже Arc5. Его грузоподъемность составит 70 тысяч тонн. Об этом заместитель директора департамента инфраструктурных решений и проектов развития АО "Логистический центр ЯТЦ" (компания контура управления Госкорпорации "Росатом") Павел Насонов заявил в ходе круглого стола "Логистика перемен", проводимого в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
По его словам, уникальное полупогружное судно для транспортировки крупногабаритных объектов планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Реализация проекта ведется в рамках выполнения мероприятий, включенных в План развития Севморпути на период до 2035 года.
"Технические характеристики будут определены после завершения эскизного проектирования. Акционерное общество прорабатывает вопросы взаимодействия с потенциальными заказчиками грузоперевозок и готово рассматривать предложения по соинвестированию в проект", - цитирует Павла Насонова КРДВ.
По словам врио директора департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития России Марата Габбасова, развитие транспортно-логистического комплекса, особенно на Дальнем Востоке, является одним из самых приоритетных направлений развития России, учитывая сложившиеся условия и действия недружественных государств. Например, в структуре экономики Дальневосточного федерального округа транспортная отрасль занимает второе место после добычи полезных ископаемых.