Продолжая экспансию на рынок грузовых авиационных перевозок, вторая крупнейшая в мире частная судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC; штаб-квартира в Женеве) приобрела контрольный пакет акций базирующейся в Милане грузовой авиакомпании AlisCargo Airlines.
MSC планирует приобрести 100% акций AlisCargo Airlines в начале следующего года, когда ей будет поставлен Boeing 777F.
AlisCargo начала выполнять коммерческие полеты летом 2021 года, в пандемию, используя пассажирские самолеты Boeing 777-200ER в качестве прейтеров (перевозя грузы общего назначения в переоборудованных салонах ВС), однако ее операционная лицензия была отозвана.
В прошлом году MSC создала собственное авиационное подразделение MSC Air Cargo, но без сертификата эксплуатанта. С начала этого года перевозки в ее интересах начала выполнять американская авиакомпания Atlas Air по долгосрочному контракту мокрого лизинга (ACMI) четырех Boeing 777-200FS (самолеты имеют ливрею MSC Air Cargo).
MSC — не единственная крупная логистическая компания, занявшаяся в последние годы перевозкой грузов воздушным транспортом.
Датская Maersk заявила в июне, что расширяет сеть авиагрузоперевозок подразделения Maersk Air Cargo между материковым Китаем, Юго-Восточной Азией, Европой и США, увеличивая частоту регулярных рейсов и введя в эксплуатацию пятый из шести Boeing 767F.
Весной французская группа CMA CGM достигла соглашения о стратегическом партнерстве с авиакомпанией Air France — KLM Martinair Cargo. Сейчас компании проводят интеграцию грузовых маршрутов и провозных мощностей.
MSC, по-видимому, не случайно приобрела бизнес в Италии; ранее она выражала заинтересованность в участии в приватизации итальянского национального перевозчика ITA Airways (на пару с Lufthansa), но в ноябре 2022 года отказалась от этой идеи.