← Автосервис, запчасти, шины

Sumitomo увеличила объемы продаж на 9,6% в первом полугодии

По итогам первой половины 2023 года продажи Sumitomo Rubber Industries выросли на 9,6%, до 3,92 млрд долларов, тогда как чистая прибыль упала на 52,3%, до 57 млн долларов.

Как отметили в компании, в апреле-июне 2023 года «экономическая ситуация продолжила постепенно ухудшаться ввиду высокого уровня инфляции в отдельных регионах, росту процентных ставок и геополитической напряженности, связанной с ситуацией в Украине».

Продажи шинного бизнеса Sumitomo выросли на 9,3%, до 3,3 млрд долларов, и в компании отмечают, что в Японии улучшился спрос со стороны автопроизводителей, тогда как на вторичном рынке продажи также были увеличены, в том числе благодаря хорошим показателям в сегменте зимних шин.

На мировом вторичном рынке компания увеличила продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так как после отмены антикоронавирусных ограничений частично восстановился спрос в Китае. В то же время в Юго-Восточной Азии продажи снизились из-за в целом слабого спроса, а в Европе компания также ухудшила свои показатели, что было связано с теплой зимой (уменьшившей спрос на зимние шины) и инфляцией, влияющей на потребительские настроения. В Северной Америке продажи снизились, однако вырос спрос на шины флагманского бренда Falken, в том числе из внедорожной линейки Wildpeak. Наконец, в Южной Америке, как отметили в компании, спрос сохраняется на высоком уровне.

В Sumitomo добавили, что, поскольку объемы продаж в первой половине года были выше, чем прогнозировалось ранее, в компании приняли решение улучшить прогноз по обороту на весь 2023 год. Согласно сообщению компании, прогнозируемая выручка была увеличена на 0,9%, до 8,2 млрд долларов, а чистая прибыль – на 9,5%, до 160 млн долларов.

Как рассказал на пресс-конференции по итогам полугодия президент и гендиректор Sumitomo Сатору Ямамото, в следующем году на рынок будут выпущены всесезонные шины, выполненные по уникальной технологии «активного протектора» (Active Tread) и способные адаптироваться к погодным условиям, а в 2027-м эта методика будет применена в производстве новых шин для электрокаров.

Подробности о технологии Active Tread компания намерена раскрыть на выставке Japan Mobility Show, которая состоится в октябре 2023 года.

Ямамото также отметил, что компания начинает коммерциализацию своих «умных» шин, выполненных по технологии Sensing Core. На первом этапе шины будут поставляться автопроизводителям, и глава Sumitomo рассказал, что уже были сделаны предложения порядка 40 компаниям, «часть которых подтвердила, что начнет закупки в 2024 году». В дальнейшем Sumitomo намерена расширить поставки в сегменте OE, а в 2030 году планируется поставлять «умные» шины более чем 30 партнерам.