← ЭДО, ИТ в логистике

В Казахстане ТМХ-ИС ввел цифровое управление движением поездов на угольном разрезе "Богатырь"

ТОО «Богатырь Комир», ведущее предприятие по добыче угля в Казахстане и российская технологическая компания «ТМХ Интеллектуальные Системы», партнер Трансмашхолдинга, успешно ввели в эксплуатацию систему микропроцессорной централизации (управления движением поездов) CTRL@LOCK 200 на разрезе «Богатырь». Переключение на новую систему управления движением состоялось 18 июля 2023.

Новая система МПЦ CTRL@LOCK 200 спроектирована и установлена в парке ЦПТ на станции «Богатырская» - одном из самых ответственных участков поверхностного комплекса, где происходит погрузка и контроль движения составов с углем.

Основное назначение внедренной системы - упростить формирование маршрутов движения составов и организацию маневровых передвижений. Вся информация о поездной обстановке и состоянии устройств железнодорожной автоматики отображается на мониторе оператора в реальном времени, что обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов. Горячее резервирование основных компонентов системы положительно сказывается на отказоустойчивости и сокращает простои подвижного состава.

Модернизация систем управления движением поездов – часть масштабного инвестиционного проекта ТОО «Богатырь Комир» по расширению производственных и транспортных мощностей разреза «Богатырь». В рамках проекта установлено 16 комплектов стрелочных переводов, 24 светофора, 5 автоматизированных рабочих мест для дежурных по станции и электромеханика (в том числе 2 удаленных), 4 шкафа тональных рельсовых цепей CTRL@TRACK 100, предназначенных для контроля свободности/занятности путевых участков.

Все оборудование системы МПЦ компактно расположено в модульных зданиях, не требующих строительства громоздких помещений. К особенностям проекта можно отнести:

  • увязку системы МПЦ с цифровым комплексом погрузки, что позволило автоматизировать весь процесс и управлять им в режиме реального времени. Кроме того, удалось оптимизировать движение составов с учетом ограничений по доступности путей и погрузочного оборудования;
  • реализацию гибридных участков контроля на путях с оборудованием для взвешивания вагонов и погрузочными пунктами с применением систем счета осей, и дополнительной индикацией занятости отдельных участков пути.

«Богатырь Комир является лидером на рынке угольной промышленности Казахстана и стремится к постоянному улучшению своих производственных процессов. Запуск новой системы МПЦ – это очередной шаг в этом направлении, который позволит компании повысить уровень безопасности и эффективности работы железнодорожной инфраструктуры» - комментирует генеральный директор ТМХ-ИС Андрей Романчиков.

В сутки в осенне-зимнее время планируется отправлять со станции до 33 маршрутов, с загрузкой – 150 000 тонн угля. А в весенне-летний период – 24, с загрузкой – 110 000 тонн.