← Негабаритные и опасные грузы

Греческие танкеры теряют деньги, упершись в ценовой потолок

В прошлом году Греция превратилась в эдакий новый хаб для черного золота из РФ, суть которого — перегрузка нефти с борта на борт. Когда из-за санкций российским компаниям закрыли дверь для доставки еще и нефтепродуктов в ЕС, поставки российского мазута на греческих судах составили почти 1 млн т, в разы больше обычной нормы до санкций.

Однако теперь суда, управляемые Грецией, стремительно сокращают объемы работы с нефтью из РФ. Причина — Urals превысила «потолок».

По данным Argus Media, греческие танкерные операторы, контролирующие ранее около трети танкеров, перевозивших российскую нефть после введения запрета, сократили объемы транспортировки этим товаром на 482 тыс. баррелей в июле.

В данный момент только 35% танкеров Греции работают с черным золотом из РФ, хотя в июне их было 45%.

По этой причине греческие танкеры класса Suezmax больше всех остаются не у дел. Около 40% всех судов такого типа вернулись к берегам ближневосточных государств с балластом, т. е. проделали дорогу «вхолостую» — без нефти.

Это повлияло и на цены фрахта. Снизились расценки даже на танкеры Aframax, что в последний раз наблюдалось в январе 2022-го.

Такой вот суровый современный рынок нефти: не хочешь работать с российской нефтью — теряй деньги.