Двигатель производства дочернего предприятия КАМАЗ — ПАО «Тутаевский моторный завод» Ярославской области — успешно прошёл заводские испытания.
Тестирование, как сообщают в пресс-службе КАМАЗа, прошло на Петербургском тракторном заводе; агрегатоносителем стал трактор «Кировец».
Трактор, оснащённый двигателем 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, отправлен в поднадзорную эксплуатацию.
Отмечено, что поликлиновые ремни обеспечивают плавность вращения приводных механизмов и большую нагрузочную способность.
В новой схеме привода агрегатов двигателя, уточняют представители предприятия, есть автоматический натяжитель ремня.
Применение схемы с поликлиновыми ремнями позволяет исключить из состава двигателя сложный узел привода генератора, тем самым повысить надёжность работы водяного насоса.
ПАО «Тутаевский моторный завод» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7. В 2023 году предприятие планирует поставить на ПТЗ опытно-промышленную партию двигателей 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, а в 2024 году — запустить моторы в серийное производство.