Компании, оказывающие услуги морского страхования, уведомили фрахтователей судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении размера дополнительных выплат. Речь идет о сборах за военные риски, сообщает агентство Reuters со ссылкой на трейдеров.
После прекращения «зерновой сделки» ситуация в регионе обострилась, поэтому дополнительные сборы будут повышены с 1% от стоимости груза до 1,2-1,25%. На практике это приведет к тому, что рейс танкера типоразмера Suezmax (грузовместимость от 120 тыс. до 200 тыс. тонн) из России в Индию будет стоить на $200 тыс. дороже. Таким образом, общая стоимость надбавки может достигнуть почти $1 млн.
При этом, по данным Reuters, на пике кризиса поставок энергоресурсов и санкций российские компании платили до $20 млн за танкер в счет покрытия расходов по страхованию, что составляло более одной трети стоимости каждой партии груза.