В 2022 году никому не известная индийская Gatik Ship Management произвела фурор на рынке танкеров. Менее чем за год компания стала владельцем полусотни судов стоимостью $ 1,4 млрд и перевозила в основном российскую нефть в Индию. Ее известность привела к тому, что этой весной западные страховщики и регистраторы стали лишать танкеры компании флага и покрытия. После этого у судовладельца осталось лишь четыре судна — остальные перевели на другие компании и под флаги Габона и Монголии. Сейчас Gatik Ship Management решила впервые высказаться публично. Ее пресс-релиз появился на The Express Wire.
«Основанная в марте (2022 года), компания Gatik оставила неизгладимый след за короткий промежуток времени», — говорится в заявлении. В мумбайской компании отметили, что начали путь со скромных двух танкеров и ранее не участвовали в предоставлении услуг по управлению танкерами, но за короткое время сумели показать свои амбиции и преуспеть в судоходном секторе. В Gatik Ship Management утверждают, что не были владельцами танкеров, но других деталей не приводят.
В компании жалуются на то, что статьи в СМИ привели к тому, что владелец танкеров отозвал свои суда, что привело к значительным убыткам.
При этом, уверены в Gatik Ship Management, они внесли значительный вклад не только в перевозки нефти. Среди примеров там привели трудоустройство 1 500 индийских моряков.
«За время своего путешествия Gatik Ship Management доказала свою исключительную роль в транспортировке необходимых грузов для Индии. Суда компании эффективно перевозили грузы по конкурентоспособным фрахтовым ставкам, положительно влияя на экономику страны, где Gatik Ship Management обеспечила бесперебойный поток товаров и косвенно способствовала стабилизации цен, — продолжает Gatik Ship Management. Там считают, что компании принадлежит значительная роль в ситуации, когда «цена на нефть коснулась неба», но цена на топливо в Индии оставалась стабильной для обычного человека. Также судовладелец сообщил о том, что занимался благотворительностью в Дубай и кормил обездоленных.
Как сообщало EADaily , США, ЕС и другие страны Запада запретили импорт российской нефти и нефтепродуктов и большие объемы переориентировали в Азию. В то же время появилось много новых небольших и малоизвестных судовладельцев в Азии и на Ближнем Востоке, которые скупали танкеры и помогают перевозить сырье. Эксперты считают, что часть из них может быть связана с российскими госкомпаниями, чтобы помогать обходить ограничения и потолок цен, который установила «Большая семерка».