← Негабаритные и опасные грузы

Доля греческих танкеров в перевозке российской нефти резко сократилась

В августе в сфере греческих судовладельцев и их участия в транспортировке российской нефти наметился примечательный сдвиг. Информация, полученная из Автоматической системы идентификации судов (AIS), ключевого источника морских данных, выявила заметную тенденцию к снижению числа танкеров, принадлежащих греческим судовым магнатам, в транспортировке российской нефти.

Данные, опубликованные в августе этого года, свидетельствуют о заметном сокращении числа принадлежащих Греции танкеров, задействованных в торговле российской нефтью. Проведя анализ с середины июля до середины августа, можно отметить, что численный состав этих танкеров заметно сократился — с 74 до приблизительно 50 судов.

Судоходная компания Frontline Corporation, работающая под флагом Норвегии, изложила свой взгляд на разворачивающийся сценарий. Конгломерат утверждает, что динамика цен на нефть теперь отразилась на стратегических расчётах судовладельцев. Следствием этого стал постепенный вывод их морских активов из некогда прибыльной российской сферы транспортировки нефти. Это подчёркивает ощутимую и сложную взаимосвязь между глобальными энергетическими рынками и морской торговлей. Греческие судовладельцы, втянутые в этот процесс, оказываются на перекрёстке динамичных рыночных сил, поскольку они перестраивают свой морской портфель в ответ на волнообразные колебания цен на нефть.