Российский экспортный центр (ВЭБ.РФ) вместе с Минсельхозом России и другими министерствами активно работает по трем главным направлениям, которые помогают отечественным компаниям осваивать новые рынки и наращивать несырьевой неэнергетический экспорт, рассказала на Открытой конференции "Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК" в Москве генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
"Первое - это сохранение традиционных и уже действующих мер поддержки, которые зарекомендовали себя как эффективные (кредитование, компенсация расходов на транспортировку, патентование и так далее). Еще одно направление - это более агрессивное и активное маркетинговое продвижение российских товаров на внешних рынках, поскольку традиционно многие страны ассоциируют Россию только с ограниченным перечнем товаров, где наша страна является лидером", - сказала Никишина.
Она отметила, что "мы добавили маркетинговые активности в традиционные меры поддержки: организация участия в выставках за границей, наши демонстрационно-дегустационные павильоны с продукцией АПК - и результаты оказались гораздо более высокими".
Кроме того, важное направление работы - это логистика для экспорта продукции АПК. Так, Российский экспортный центр несколько лет назад запустил совместно с холдингом РЖД проект "Агроэкспресс", который позволяет доставлять максимально свежую российскую мясную, молочную и кондитерскую продукцию в специальных контейнерах в Китай, Вьетнам и другие страны.
"А недавно стартовал еще один проект - перевозка сборных грузов по железной дороге по похожей модели. Этот механизм позволяет экспортерам доставлять продукцию с сокращением финансовых и временных издержек", - заключила Никишина.