← Логистика, грузы

Минтранс согласился с предложением отменить запрет на провоз мягких контейнеров через Керченский пролив

Министерство транспорта ответило согласием напредложение уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова отменить запрет на провоз через Керченский пролив грузов в универсальных мягких контейнерах (биг-бэгах). Для окончательного решения Минтранс попросил Федеральную службу безопасности выразить свою позицию по этому вопросу «в возможно короткий срок».

Ранее Титов в своем письме министру транспорта Виталию Савельеву акцентировал внимание на ущербе, который этот запрет наносит рынку минеральных удобрений. Именно минеральные удобрения российского и белорусского производства в основном и провозились через Керченский пролив в мягких контейнерах (они же big bag) емкостью до трех тонн груза.

Терминалы Новороссийского морского порта, как и прилегающая к ним железнодорожная инфраструктура, перегружены и не могут взять на себя данный объем, отмечал уполномоченный. «При этом Керченский пролив проходят суда с дизельным топливом, бензинами и сжиженным газом, являющимися более опасными грузами, - говорилось в его обращении. – Предприниматели просят рассмотреть возможность разрешения провоза грузов в мягком контейнере через Керченский пролив с учетом соблюдения повышенных мер безопасности:

  1. Фасовка неопасных (невзрывоопасных) минеральных удобрений (карбамид, аммофос и его виды), в мягкий контейнер непосредственно в портах Азовского бассейна, в зоне таможенного и пограничного контроля.
  2. Доставка груза с завода-изготовителя до порта с привлечением органов транспортной безопасности – по примеру пересечения Крымского моста на железнодорожном транспорте».

Минтранс России поддерживает это предложение, говорится в ответе за подписью заместителя министра Александра Пошивая. «Фасовка груза в биг-беги, а также хранение и погрузка биг-бегов на судно должны производиться в присутствии и под контролем подготовленных и аттестованных работников подразделений транспортной безопасности по аналогии с пунктами 12-15 Порядка прохода через Керченский пролив <…>, направленного письмом Минтранса России от 10 марта 2023 г. № АП-Д5-22/5139», - отмечается в письме.