Hapag-Lloyd AG объявила о решении объединить свои инфраструктурные активы в рамках выделенного терминального бизнеса.
Новая компания Hapag-Lloyd Terminal Holding будет базироваться в Роттердаме. Ее главой назначен Дирадж Бхатия, ранее возглавлявший ближневосточное отделение Hapag-Lloyd.
Большинство контейнерных холдингов имеют выделенный терминальный бизнес. Согласно последнему выпуску рейтинга глобальных терминальных операторов Drewry, терминальная дочка COSCO сейчас является вторым крупнейшим глобальным оператором после PSA, а APM Terminals группы Maersk — четвертым. MSC и Wan Hai стали в этом году новыми участниками рейтинга, заняв 7-е и 19-е места соответственно.
Drewry отмечает, что количество глобальных игроков рынка увеличивается по мере того, как все больше операторов, работающих на региональных рынках или в смежных отраслях выходят на рынок через покупку терминальных активов. Старший аналитик Drewry по рынку портовых и терминальных операций Элеонора Хэдланд ожидает, что Hapag-Lloyd и ONE войдут в рейтинг в следующем году наряду с Adani и Abu Dhabi Ports Group.
Hapag-Lloyd в последние годы активизировал инвестиции в расширение своего терминального бизнеса в соответствии с объявленной стратегией роста. Hapag-Lloyd имеет доли в терминале JadeWeserPort в порту Вильгельмсхафен, терминале CTA в Гамбурге, TC3 в порту Танжер и строящемся терминале T2 в египетском порту Дамиетта. В октябре прошлого года группа инвестировала около миллиарда долларов в приобретение терминального бизнеса чилийской группы SM SAAM S.A., контролирующего 10 терминалов в шести странах Северной, Центральной и Южной Америки с совокупным годовым контейнерооборотом около 3,5 млн TEU. В начале этого года группа до 40% увеличила долю в индийской J M Baxi Ports & Logistics Limited и завершила сделку по приобретению 49% итальянского транспортного и терминального оператора Spinelli Group. Портовый оператор последней оперирует контейнерным и Ро/Ро терминалом Genoa Port Terminal мощностью около 600 тыс. TEU в год и балкерным терминалом Terminal Rinfuse Genova в порту Генуя, Salerno Container Terminal в порту Салерно. JM Baxi Ports & Logistics является оператором двух контейнерных терминалов в портах Визаге и Кандла, и недавно получил в концессию контейнерные терминалы в портах Нхава-Шева и Тутикорин. Компания также имеет внутренние контейнерные терминалы и депо.
В недавнем интервью гамбургской газете Hamburger Abendblatt глава Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен сообщил, что на протяжении длительного времени вел переговоры с городом Гамбург о покупке контрольного пакета акций терминального холдинга HHLA, оператора трех из четырех контейнерных терминалов порта Гамбург. HHLA должен был стать ядром терминального бизнеса немецкого контейнерного холдинга. Однако соглашение не было достигнуто, поскольку город не желал уступать контроль над портом, и теперь готовится продать миноритарный пакет HHLA конкуренту Hapag-Lloyd швейцарской MSC.