Западные танкеры, несмотря на санкции, перевозят большую часть российских экспортных партий нефти и топлива. Об этом сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные финского независимого Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA).
Отмечается, что с середины июля Россия экспортирует нефть по цене выше установленного Евросоюзом и G7 потолка в 60 долларов за баррель. Предприятиям из государств, которые присоединились к нефтяным санкциям, запрещается перевозить и страховать партии российской нефти, если они были реализованы дороже данного предела.
Несмотря на это, порядка двух третей российских поставок нефти и нефтепродуктов по-прежнему перевозят суда, принадлежащие западным компаниям либо застрахованные ими, говорится в материале.
Уточняется, что российскую нефть вывозит и так называемый теневой флот танкеров, зарегистрированных вне юрисдикций государств, которые ввели санкции. Согласно данным центра, такие суда, как правило, перевозят нефть на более короткие расстояния.
Руководитель группы CREA по связям России и Европы Исаак Леви, слова которого приводит издание, отметил, что эффект от нефтяных санкций для экономики России был подорван не только использованием «теневых» танкеров, но и неспособностью присоединившихся к решению о потолке цен правительств полностью обеспечить его соблюдение и наказать нарушителей.