Беларусь ищет новые маршруты грузоперевозок в обход Казахстану. С 9 октября 2023 года в Казахстане вступил в силу запрет международных перевозок грузов из третьих стран с помощью перецепки и перегрузки, который напрямую затронет белорусские фуры, куда перегружают грузы из Евросоюза. Подробности рассказала директор компании представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко, пишет Sputnik.by.
По ее словам, за период с января по май 2023 года перевозки из Беларуси в Казахстан составили 1,5% от всего объема экспортных перевозок Беларуси. Кроме того, она прогнозирует, что перевозчики, которые работают на указанном направлении, понесут убытки.
- Тем более, что в мае, когда Казахстан отменил запрет (речь идет про схему перецепки и перегрузки для белорусских фур. – Ред.), звучало, что Астана отменила его до конца года.
Солдатенко отметила, что это значит, что перевозчики планировали свою деятельность на обозначенный срок, а сейчас контракты и планы срываются. Еще одним моментом является тот факт, что именно через Казахстан пролегает много транзитных маршрутов. Так, ранее белорусские перевозчики забирали груз на границе ЕС, а затем везли его далее по маршруту через Казахстан. Теперь такой возможности не будет.
Специалист добавляет, что указанный запрет глобально отразится на рынке и перевозки с Казахстаном продолжатся, так как многие и белорусские, и российские компании успели уже зарегистрировать там свои автомобили.
- За прошлый год с российских и белорусских номеров на казахстанские было переоформлено около 5 тысяч машин.
Она отметила, что это позволила и белорусам, и россиянам и далее продолжать работу с европейскими грузами в обход санкций.