Российские нефтяники смогли существенно сократить стоимость транспортировки нефти в Китай и Индию из-за резкого увеличения числа танкеров по перевозке этого сырья.
По данным Reuters, возросшее количество танкеров, которые никак не связаны с западными компаниями, снизило стоимость транспортировки.
Еще в декабре 2022 года страны G7 ввели санкции, которые запрещают грузоотправителям и страховщикам, зарегистрированным в западных странах, предлагать услуги по экспорту российской нефти, когда цена превышает $60 за баррель. Однако они не распространяются на судоходные компании и страховщиков из других стран.
Когда были введены санкции, большинство судовладельцев и судов, участвовавших в торговле, были западными.
Согласно анализу Lloyd’s List Intelligence, число танкеров, которые перевозят российскую нефть, сейчас выросло до 535 со средним возрастом 23 года, что привело к падению фрахтовых ставок и росту доходов российских нефтяников.
По оценкам трейдеров и расчетам Reuters, продавцы российской нефти этой осенью сэкономят около $7 за баррель на фрахтовых ставках по сравнению с прошлой зимой, когда были введены ценовые ограничения.
Это означает, что российские нефтяники зарабатывают около $70 за каждый проданный в портах Балтии баррель.
Стоимость перевозки танкера на 100 тыс. тонн из портов Балтии в Индию упала до $4,8-5,2 млн с более чем $15 млн в начале 2023 года.
Ставки фрахта снизились в том числе после того, как Россия согласилась сократить экспорт нефти в рамках ОПЕК+.
Затраты на транспортировку 140-тысячного груза нефти из Новороссийска в Индию в октябре составили в среднем около $4,1-4,2 миллиона за рейс по сравнению с примерно $5 млн в летние месяцы.
По словам трейдеров, на этих маршрутах работают судоходные компании, зарегистрированные на Ближнем Востоке, в Африке, Китае, Латинской Америке и в России.