← Топливо, масла и автохимия

Белорусские НПЗ перешли на выпуск зимнего дизтоплива

С середины октября нефтеперерабатывающие заводы начали производство зимнего дизтоплива ДТ-З-К5 класс 0 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 20°С и температурой помутнения не выше минус 10°С, сообщает концерн «Белнефтехим».

Зимнее дизтопливо на АЗС появится чуть позже. В соответствии с требованиями СТБ 1658-2015 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия» на внутреннем рынке рекомендовано использование зимних сортов дизтоплива с 1 ноября.

«Также рекомендуем автолюбителям для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и специальных жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи», – отметили в «Белнефтехиме».

Отметим, что год назад, в октябре 2022-го, нефтеперерарабывающие заводы Беларуси вместо зимнего дизтоплива ДТ-З-К5 сорта F начали выпускать дизтопливо ДТ-З-К5 класса 0. «Белнефтехим» отмечал, что при производстве нового вида дизтоплива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобилей, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы потребителей. Это означает, что вместо зимнего топлива для стран с умеренным климатом белорусские НПЗ начали массово выпускать зимнее топливо для эксплуатации в условиях арктического и холодного зимнего климата. Так, температура помутнения ДТ-З-К5 класса 0 составляет минус 10°С, предельная температура фильтруемости – минус 20°С.

Также «Белнефтехим» сообщает, что на АЗС и нефтебазах РУП ПО «Белоруснефть» будут созданы запасы дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами – ДТ-З-К5 класс 2 (с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32°С и температурой помутнения не выше минус 22°С).

Что это за топливо? Оно не новое, выпускается для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20°С.