В настоящее время начались работы по проектированию железнодорожной линии Решт-Астара, ее запуск позволит увеличить пропускную способность западной ветки «Север-Юг» до 40 млн тонн, заявила гендиректор Автономной некоммерческой организации по содействию в развитии агропромышленной деятельности "Евразийская агрологистика" Алевтина Кириллова.
"Строительство пока не начато. Сейчас идёт стадия проектирования и геологоразведки и активный поиск компаний, которые будут участвовать в проекте как с российской, так и с иранской стороны",- сказала Кириллова в среду в ходе видеомоста с участием торгпредства РФ в Азербайджане.
Она отметила, что согласно договоренностям между РФ и Ираном, на строительство этой железной дороги отведено 4 года, т.е. к началу 2028 года, по плану движение грузов должно начаться.
РФ, по словам Кирилловой, выделяет межгосударственный кредит в размере $1,3 млрд.
Кроме того, как отметила Кириллова, по плану пропускная способность западной ветки транспортного коридора «Север-Юг» при запуске такого сквозного прямого железнодорожного маршрута должна вырасти к 2030 году до 40 млн тонн.
"Основными грузами по этой линии будут зерновые, продовольственные, агропромышленные, а также те грузы, которые входят в совместный между Азербайджаном и РФ проект "Агроэкспресс", который был запущен пару лет назад и сейчас реализуется как в экспорте, так и в импорте, а также промышленные грузы такие как древесина, минеральные продукты, металлургия, химпродукция, угольная, которые позволят наращивать внешнюю торговлю и активизировать эффективность экономического сотрудничества между странами", - подчеркнула Кириллова.
Также она отметила, что запуск этого прямого маршрута позволит нарастить объем и экспортируемых грузов из России в Иран, и страны Каспийского региона и Ближнего Востока, а также увеличить транзитный пропуск через Азербайджан различных номенклатур грузов и, соответственно, выйти на новые рынки.