Грузоперевозки Российских железных дорог (РЖД) по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг» выросли почти на 10% с начала 2023 года. Об этом на круглом столе «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России» в Минеральных Водах рассказал замглавы РЖД Алексей Шило.
«МТК «Север ‒ Юг» в нынешних условиях показывает свою востребованность у грузоотправителей: с начала года рост объема перевозок составил порядка 10%. Сегодня это направление стало для наших клиентов дополнительным коридором для наращивания грузопотока», — приводятся слова Алексея Шило в Telegram-канале РЖД.
Кроме того, продолжают развиваться пропускные способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). К концу 2025 года количество грузов в адрес портов АЧБ может вырасти с 125,1 млн тонн до 130,1 млн тонн. В ближайших планах РЖД намерены развивать направление Котельниково — Тихорецкая.
В 2024 году РЖД планируют модернизировать ряд грузовых дворов станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), включая Грозный, Владикавказ и Краснодар-Сортировочный. За счет реконструкции грузового терминала станции Грозный в Чеченской республике впервые будет организована работа с контейнерами.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, грузоперевозки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна со станций СКЖД в январе-октябре 2023 года увеличились на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 18,7 млн тонн экспортных грузов. Среди основных грузов, направляемых в порты, названы нефть и нефтепродукты (более 60%), зерно (17%), химические и минеральные удобрения (9%), черные металлы (6%) и каменный уголь (6%). Импортерами выступают Турция, Египет, Бразилия, Саудовская Аравия, Индия, Китай, Гватемала и ряд других стран.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем.
Как заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2025 году должен возрасти в два раза — до 30 млн тонн, к 2030 году — до 35 млн тонн.