← Автомобильные грузоперевозки

Сдают "в аренду". В Литве не хватает более 10 тыс. дальнобойщиков

В Литве сейчас не хватает более десяти тысяч профессиональных водителей-дальнобойщиков с международной квалификацией, заявили в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.

"Одна из причин, почему так происходит, связана с деятельностью компаний, сдающих в субаренду водителей, которые честный транспортно-логистический бизнес называет "почтовыми ящиками", — говорится в сообщении Linava в соцсетях.

В ассоциации отметили, что водителям-дальнобойщикам из третьих стран в таких компаниях часто не даются социальные гарантии и им даже могут не выплатить зарплату.

Linava призвала водителей-дальнобойщиков быть бдительными, наводить справки о компании перед тем, как устроиться туда, составлять трудовые договоры, где предусмотрены четкие условия работы. В организации отметили, что самое главное — убедиться в своем благополучии и не пострадать.

Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.

В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.