В правительстве Пакистана заявили о необходимости строгого соблюдения правил предельной нагрузки при транспортировке удобрений и других товаров. Данная мера соответствует международным стандартам, установленным Всемирным банком и направленным на предотвращение человеческих жертв и минимизацию потерь товаров и порчи объектов инфраструктуры. Правоохранительные органы будут более строго следить за запретом для транспортных средств на перевозку по дорогам, шоссе и автомагистралям грузов, превышающих установленные законом ограничения по весу.
В отчете AKD Research, подготовленном для Fertilizer Day отмечается, что более строгое соблюдение предельной нагрузки на ось может привести к увеличению транспортных расходов для производителей удобрений на 4000 рупий за тонну. Несмотря на принимаемые меры, Консультативный совет производителей удобрений Пакистана (FMPAC) пока не заявлял о росте цен на продукцию в стране. Однако представители FMPAC выражают обеспокоенность потенциальным транспортным дефицитом карбамида из-за постепенного внедрения режима осевой нагрузки. Они опасаются, что это может нарушить цепочку поставок удобрений в пиковые периоды, и выступают за поэтапное внедрение новых правил начиная с января 2024 года.
Не смотря на опасения, правительство страны приняло решение обеспечить соблюдение режима осевой нагрузки на всех автомагистралях Пакистана начиная с 15 ноября 2023 года. Местные торговые органы прогнозируют, что стоимость грузовых перевозок может возрасти, поскольку режим снижает грузоподъемность одного грузовика, что потребует увеличения количества грузовиков для перевозки того же объема товаров. Это также может привести к увеличению времени погрузки и разгрузки, увеличению платы за простой для импортируемых товаров, таких как уголь и удобрения.