← Автосервис, запчасти, шины

Continental внедряет принципы экономики замкнутого цикла

Continental использовала технический углерод, полученный из переработанных гоночных шин, в производстве новых цельнолитых шин. Как сообщили в компании, в общей сложности 300 шин, использованных в сезоне 2022 года гоночного чемпионата Extreme E, были переработаны с применением процесса пиролиза, а полученный техуглерод был использован при изготовлении шин для погрузчиков.

«За счет этой инициативы компания интегрирует решения для создания устойчивой экономики замкнутого цикла в производство своих шин, - отмечают в Continental. - Извлекая техуглерод из старых шин, можно сэкономить первичное сырье и сократить выбросы CO2».

С сентября 2023 года Continental производит цельнолитые шины, предназначенные в первую очередь для использования на вилочных погрузчиках, с использованием переработанного техуглерода на своем заводе в Корбахе (Германия). В производстве используется сырье из переработанных шин как для легковых, так и грузовых автомобилей.

«При помощи переработки гоночных шин для Extreme E мы демонстрируем существенный потенциал технологии пиролиза. Мы не сомневаемся, что инновационный и высокоэффективный процесс пиролиза внесет важный вклад в повышение экологичности шинной отрасли, - заявил Маттиас Хауфе, руководитель отдела разработки и внедрения в производство новых материалов шинного подразделения Continental. – Мы уже используем вторсырье в производстве шин, а самое позднее к 2050 году мы намерены включить в замкнутый цикл до 60% материалов. Наша цель в том, чтобы еще более экономно расходовать ископаемые материалы и в то же время продолжить сокращать выбросы CO2».

В настоящее время Continental вместе со своими партнерами из Pyrum Innovations работает над оптимизацией процесса пиролиза и увеличения объемов переработанных шин, а в дальнейшем восстановленный техуглерод (rCB) будет использоваться при изготовлении все более широкой гаммы резиновых смесей для шинного производства. Pyrum перерабатывает шины в отдельные компоненты при помощи своей запатентованной технологии пиролиза, позволяющей получать из старых покрышек ценное сырье, такое как нефть, газ и техуглерод. Нефть можно использовать в том числе в производстве различных химических продуктов, заместив ею сырую нефть, а газ, помимо прочего, применяется как источник энергии для пиролиза.

В чемпионате Extreme E участники пилотируют электрические внедорожники, а Continental является эксклюзивным поставщиком шин для серии. В 2022 году шины Continental CrossContact Extreme E использовались на пяти этапах в Саудовской Аравии, Италии, Чили и Уругвае. Во время разработки шин второго поколения компания расширила применение экологичных материалов, увеличив их долю до 43%. Используется в частности силика из золы рисовой шелухи, а в качестве армирующего материала для каркаса шин применяются полиэфирные волокна, полученные по технологии ContiRe.Tex из переработанных ПЭТ-бутылок, которые иначе были был отправлены на мусоросжигательные заводы или свалки.

«Помимо использования экологичных материалов, нам также было важно, чтобы наши гоночные шины отправились на переработку, - отметил Нельс фон Шнакенбург, технический специалист Continental, работающий в Extreme E. – Теперь они как часть замкнутой системы станут сырьем для изготовления новых шин».

Ранее Continental также переработала шины, использованные в сезоне 2021 года, а из полученного сырья было изготовлено 400 м2 травмобезопасной резиновой брусчатки, которая была передана для строительства баскетбольной площадки в Ганновере.

«Использование восстановленного техуглерода, полученного из шин с истекшим сроком службы, является важным шагом на пути к внедрению принципов экономики замкнутого цикла в производство шин Continental, - говорят в компании. – Мы неустанно работаем над внедрением инновационных технологий по всей производственно-сбытовой цепочке, от поиска экологичных материалов до переработки старых шин, а не позднее 2050 года мы намерены достичь полной углеродной нейтральности».