Нефтяной танкер Cururo следует долгим путем из Хьюстона в Чили: он пройдет вдоль атлантического побережья Южной Америки, пересечет Магелланов пролив и направится к побережью Тихого океана.
Путешествие может занять 32 дня, танкер преодолеет более 10 000 морских миль (18 520 км) до завершения маршрута на следующей неделе, по сравнению с примерно 23 днями и менее 5 000 миль для типичного маршрута через Панамский канал.
Такая «одиссея» — это новая реальность судоходства из-за сильной засухи в Панаме, которая, как ожидается, приведет к изменению торговых потоков и увеличению стоимости фрахта, пишет Reuters.
Это изменение будет означать, что меньше бензина из США будет направляться на западное побережье Южной Америки, особенно в Чили. Вместо этого Чили, скорее всего, будет получать бензин из Азии.
В настоящее время потоки дизельного топлива из США все чаще направляются в Европу, поскольку Южная Америка закупает меньше из-за заторов в Панамском канале. Около 45% экспорта дизельного топлива из США в декабре было направлено в Европу по сравнению с примерно 21% в прошлом месяце.
Перенаправление потоков нефтепродуктов также приведет к увеличению судоходной активности, измеряемой тонно-милями, и более высоким фрахтовым ставкам, поскольку танкеры США, которые обычно идут в Южную Америку, теперь пересекают Атлантику по направлению к Европе, а суда из Азии направляются в Южную Америку.
Напомним, что до строительства Панамского канала в 1914 году Магелланов пролив был активной судоходной артерией. При этом он считался одним из самых сложных маршрутов для кораблей из-за своей узости, а также холодной и ветряной погоды.