Доля перевозок серной кислоты в танк-контейнерах неуклонно растет. В 2021-м она составляла 28%, в 2022-м показатель вырос до 31%, а в этом году – уже 35%.
«Ожидаем, что этот уровень будет расти за счет замещения списываемого парка сернокислотных цистерн», – рассказал на конференции «Сера и серная кислота» генеральный директор ООО «Спецтрансгарант» Павел Москаленко.
В целом перевозки серной кислоты железнодорожным транспортом по итогам этого года могут достичь 3,5 млн т, это на 100 тыс. т больше, чем в прошлом.
Одним из драйверов роста стали экспортные перевозки – их доля увеличилась до 20% за счет наращивания отправок технической серной кислоты в Казахстан в адрес компаний «Казатомпром» и «Казфосфат».