Логистика розничных сетевых продуктовых магазинов выстроена с учетом концепции планирования запасов, поэтому недостатка продуктов после 1 января точно не будет, заявил aif.ru доцент департамента международного бизнеса Финуниверситета при Правительстве РФ Роман Данилов. По его словам, поставки продуктов в ушедшем году были еще 31 декабря, а новое поступление продуктов с коротким сроком годности ожидается 2 января.
«Но необходимо заметить, что благодаря применению новых технологий в упаковке продуктов питания срок годности даже кисломолочной продукции сегодня составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Поставки хлебобулочных изделий начнутся 2 января, но практически в каждом сетевом магазине есть своя мини-пекарня, которая в короткие сроки в небольших объемах может обеспечить покупателей свежим хлебом. Поставки продуктов в розничные сети продуктовых магазинов осуществляются с распределительных центров, которые уже 2 января будут работать в привычном режиме», — пояснил Данилов.
Эксперт подчеркнул, что дефицита свежих продуктов питания в магазинах не будет, однако возможен существенный рост цен на некоторые категории. По его словам, основными факторами, оказывающими влияние на рост цен в продуктовом сегменте, традиционно становятся рост затрат на транспортировку, на хранение, на импортные продукты питания и общие операционные логистические издержки.
«Конечно, это не значит, что, придя в магазин 2 января, мы увидим рост цен, но на протяжении первого квартала мы можем наблюдать постепенно незаметное повышение цен на продукты питания. В этих условиях стратегия закупок впрок не эффективна, потому что это приведет только к резкому росту цен на продукты и даже временному дефициту: такое уже происходило на примере сахара, круп. Оптимальной будет модель поведения, при которой необходимо отказываться от необоснованных и незапланированных покупок и трат и переходить к стратегии оптимизации затрат», — заключил эксперт.