← Негабаритные и опасные грузы

Растущие цены на танкеры закрывают дверь для поставок сырой нефти США в Азию

Экономический стимул к импорту нефти с американского побережья Мексиканского залива в Азию закрыт, так как стоимость бронирования супертанкеров на маршруте резко возросла на фоне скачка в бронировании для судов. Об этом пишет Reuters.

С учетом закрытия арбитража для поставок из США, азиатские нефтепереработчики могут частично заполнить этот разрыв с помощью аналогичной нефти из Ближнего Востока после того, как крупнейший региональный производитель Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть на февраль, что, ожидается, повлияет на другие региональные марки нефти. Повышение спроса на нефть из Ближнего Востока может поддержать цены на нефть для этого региона, которые снизились в предыдущие месяцы.

Стоимость аренды супертанкера Very Large Crude Carrier (VLCC), способного перевозить 2 млн баррелей нефти из США в Азию, на этой неделе выросла до примерно $10 млн по сравнению с около $8 млн на прошлой неделе, сообщают трейдеры и данные от судоходной компании Simpson Spence & Young на LSEG Eikon.

Рост стоимости фрахта повысил премию за американскую нефть West Texas Intermediate (WTI) против котировок Дубай на основе стоимости фрахта и доставки в апреле с более чем $4 за баррель на прошлой неделе до примерно $2 на этой неделе, говорят трейдеры.

Это подтолкнуло WTI к премии в $1 за баррель по сравнению с нефтью Muban из ОАЭ, которая похожа на WTI, для доставки в Азию, по сравнению с равной ценой или небольшой скидкой на прошлой неделе, говорят несколько трейдеров, участвующих на рынке.

"Не было выявлено сделок по новым ценам на WTI. Арбитражные возможности сейчас закрыты", - сообщил трейдер нефти из Сингапура.

Ограниченность судового рынка танкеров стала следствием бронирования четырех VLCC южнокорейским судовладельцем Sinokor Merchant Marine на прошлой неделе для перевозки нефти из США в Китай с января по март, сообщает источник с прямыми сведениями, судоходными компаниями и данными от Kpler.