КамАЗ запустил проект карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн. Внедрение беспилотной техники позволит снизить аварийность, число простоев и расход топлива, попутно увеличив производительность, скорость передвижен и число загрузок. Кроме того, автономная машина может эксплуатироваться и в особо экстремальных условиях. Так, в одном только Кузбассе сконцентрировано более 2500 единиц карьерной техники.
О том, что КамАЗ планирует освоить нишу 220-тонных самосвалов впервые стало известно ещё два года назад, притом изначально планировалось, что первые прототипы будут готовы не позднее 2023 года. Сейчас стало известно, что проект затягивается, но не отменяется.
К настоящему времени, как сообщает пресс-служба грузового автогиганта, учёные КузГТУ завершили второй этап теоретических исследований, а также разработали проект цифровой системы диспетчеризации угольного карьера. Завершить внедрение всех полученных разработок планируется до 2027 года.
Прежде всего новинка составить конкуренцию продукции завода БелАЗ. А поскольку разработчики недр сейчас не имеют возможность закупать технику марок Komatsu, Caterpillar, Hitachi и Liebherr, КамАЗ после выхода беспилотника имеет возможность захватить серьёзную долю этого рынка.