Сведения об очереди из российских танкеров, возникшей из-за западных санкций, не соответствуют действительности, сообщает 29 января РИА Новости.
Со ссылкой на данные южнокорейской государственной Информационной системы морской и портовой логистики (PORT-MIS), сообщается, что в порту Ёчхон (аванпорте Ёсу) находится один российский танкер NIRETA, пришедший туда 12 января. Судно пробудет в Ёчхоне до 31 января и направится в Сингапур.
Другой российский сверхбольшой нефтеналивной танкер LA BALENA стоял в Ёсу с 8 по 11 января, потом вновь зашел в порт 26 января на несколько часов и ушел в направлении Вадинара в Индию. Аналогичные данные приводятся по российским танкерам NELLIS, NS ANTARCTIC, NS LION, JAGUAR, VIKTOR TITOV, PAVEL CHERNYSH.
Таким образом, опровергается информация, опубликованная 26 января Reuters, что в портах Южной Кореи в течение недель скопились 14 танкеров с 10 миллионами баррелей российской нефти. В числе простаивающих танкеров упоминались NIRETA, LA BALENA, NELLIS, NS ANTARCTIC, NS LION, JAGUAR, VIKTOR TITOV, PAVEL CHERNYSH.
Reuters утверждало, что нефть марки Sokol, предназначенная для Индийской нефтяной корпорации (Indian Oil) не может быть продана из-за санкций США.
Отмечается, что по данным системы PORT-MIS, танкеры с нефтью из России в 2023 году заходили в порт Ёсу-Кванъян 153 раза, а танкеры из Индии — 40 раз.