← Негабаритные и опасные грузы

В мире практически нет свободных стапельных мест под танкеры VLCC

Судовой брокер по танкерному флоту Gibson, в своем последнем отчете, отметил, что свободные стапельные места на строительство сверхкрупных танкеров в Китае практически закончились. Портфель заказов расписан вплоть до 2027 года. Пока еще свободны несколько мест на верфях Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding и Dalian Shipbuilding Industry Co, плюс около 12 мест есть на предприятиях Южной Корее. Однако за заказ судовладельцам придется заплатить на $10 млн больше.

«С начала этого года темпы роста спроса на строительство в секторах танкеров и сжиженного углеводородного газа были крайне высокими», — отметил Gibson в еженедельном отчете.

По оценкам брокера, в Китае и Южной Корее на стадии договора о намерениях находится до 15 VLCC (отдельно от 10 заказов Capital и Frontline).

«Сейчас около 30% всего флота VLCC старше 15 лет, плюс еще 25% к 2027 году окажутся в критическом возрасте, при этом только 1 судно будет поставлено в 2024 году» — заметили аналитики Gibson.

По данным Clarksons Research, портфель заказов мировых верфей сейчас находится на самом высоком уровне с 2009 года после исторического бума в 2006-2008 годах. При этом только загрузка верфей в Южной Корее в этом году составит 107%.