В начале 2024 года южнокорейские верфи выиграли все заказы на строительство сверхкрупных танкеров для перевозки аммиака (Very Large Ammonia Carrier, VLAC). Как отмечает издание BusinessKorea, компании страны могут получить 100% заказов на этот тип флота благодаря своим знаниям и готовой технологии строительства сложных судов типа VLAC.
По данным Clarkson Research, в 2024 году году по всему миру было заказано 15 VLAC, и все они будут построены в Южной Кореи. Из них 11 судов законтрактованы на HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), 2 — на Samsung Heavy Industries и еще 2 — на Hanwha Ocean.
Как говорится в сообщении Clarksons, заказы на VLAC продолжают расти по мере интереса к «зеленой» экономике и в частности к использованию водорода. Из аммиака легко синтезировать водород, при этом аммиак менее трудоемко перевозится и хранится, нежели сжиженный водород. Поэтому сегодня аммиак считается столь перспективным сырьем.
При этом сегодня водород необходимо транспортировать между континентами из-за того, что основные его производители находятся в Австралии, Северной Африке и на Ближнем Востоке, а потребители в Северо-Восточной Азии и Европе. При этом из-за ужесточения правил судоходства, спрос на аммиак будет только расти. По предварительным данным, к 2035 году для перевозки водорода потребуется до 200 танкеров-аммиаковозов.
Среди корейских судостроителей HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) продолжает разработку судов на аммиаке, предварительно готовые проекты буду представлены в 2025 году. Hanwha Ocean, в свою очередь, разрабатывает газовую турбину, работающую на аммиаке.
«Корейские верфи, которые сегодня занимают 80% всего мирового рынка танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), тем самым сделали задел в тематике аммиака», — заявляет BusinessKorea.