Reuters сообщает, что количество российских судов, проходящих через Суэцкий канал, немного уменьшилось по сравнению с декабрем, но все еще на 20 процентов выше среднего значения за 2023 год. В то же время, судоходство в регионе столкнулось с серьезными проблемами из-за атак йеменских хуситов, что привело к практической остановке поставок дизельного топлива и авиакеросина из Азии и Ближнего Востока в Европу.
Теневой флот, который перевозит топливо, подпадающее под санкции G7, оказал помощь России, согласно мнению нефтетрейдера Ади Имсировича. Он объяснил, что такие суда арендуются компаниями, не имеющими связи с западными странами, что уменьшает вероятность их атаки. Reuters напомнило, что хуситы заявили о нападении на корабли, связанные с Израилем, США или Великобританией.