← ЭДО, ИТ в логистике

Первое судно под проводкой атомного ледокола идет по Севморпути, тестируя "ледовый навигатор"

Тестирование цифровой экосистемы («ледового навигатора») на трассах Северного морского пути (СМП) уже началось. Первое судно «Пугнакс» под проводкой атомного ледокола идет по Севморпути, тестируя новую систему. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом», администратор федерального проекта «Развитие СМП» Максим Кулинко.

Судну «Пугнакс», которое сейчас проходит по СМП, «ледовым навигатором» предложены не менее трех маршрутов. Итоговое решение о выборе маршрута остается за капитаном.

Собеседник ИАА «Портньюс» напомнил, что в соответствии с федеральным проектом работы по созданию Единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) должны завершиться в 2024 году. В систему входят четыре блока: цифровая платформа, бортовые измерительные комплексы, беспилотники, которые должны выполнять локальную ледовую разведку, и фонд данных. В фонд поступает радиолокационная сьемка всего СМП. Данные уже начали использовать для проводки газовозов по Севморпути с востока на запад.

«Наша задача — наработать опыт увязки полученных снимков в единую сшитую карту Северного морского пути и получать оперативные снимки отдельных сегментов трассы, чтобы планировать проводку судов. Вся информация будет обрабатываться в ЕПЦС. В итоге формируются автоматизированные маршруты проводки судов а-ля «Яндекс-навигатор», — пояснил Максим Кулинко.

Эти же данные будут использоваться не только для целей судоходства, но и в научных целях.

В эксплуатацию ЕПЦС будет введена до конца июня 2025 года.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, ФГУП «Атомфлот» признано победителем отбора на получение субсидии из федерального бюджета на создание цифровой экосистемы Северного морского пути, который проводила госкорпорация «Росатом». Всего «Атомфлот» получит на эти цели 3,8 млрд рублей: 897,7 млн рублей в 2023 году и 2,9 млрд рублей в 2024 году.