Алтайский завод прецизионных изделий — традиционный поставщик топливной аппаратуры для дизельных двигателей, в том числе для грузовиков КамАЗ. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин осмотрел производство. На предприятии его активно модернизируют и осваивают новые изделия для обеспечения технологического суверенитета России.
«Мы очень рады, что сегодня в топливных системах – это предприятие № 1 в России. И практически 50% объёмов – это поставки на КАМАЗ. Это наш объём сотрудничества. Никто в стране не может делать то, что делают здесь. Просто никто не может. К чести алтайского завода, они выполнили всё, на что мы их ориентировали по выпуску современных топливных аппаратов для двигателей КАМАЗ», — заявил генеральный директор КАМАЗа, член правления бюро Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Когогин.
Особое внимание Сергей Когогин уделил новому оборудованию. Оно закуплено и запущено в работу благодаря госпрограммам поддержки промышленности. АЗПИ приступил к серийному выпуску элементов топливной аппаратуры Common Rail, которая ранее в России не производилась.
Это значительный успех на фоне ухода с российского рынка западных производителей. Российский автопром в минувшие два года испытал стресс, но благодаря грамотным управленческим решениям получил новый импульс развития.
«Правильная политика была сформирована на апрельском совещании в Санкт-Петербурге с Владимиром Владимировичем Путиным, где мы все, командиры автопрома, озвучили, какие проблемы существуют, и попросили пути решения. Это позволило сохранить все основные предприятия. Выросли объёмы на 16%, а в 2023 году все вышли на докризисный уровень», — сообщил генеральный директор КАМАЗа, член правления бюро Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Когогин.
Задачи перед заводом прецизионных изделий стоят впечатляющие. Руководство КАМАЗа намерено в четыре раза увеличить объём закупаемой продукции для комплектования своих двигателей топливной аппаратурой алтайского производства. Всё это потребует значительных усилий со стороны предприятия, но и перспективы сулит оптимистичные.