АО «ГЛОНАСС» совместно с «Платформой НТИ» и лидерами отрасли гражданской беспилотной авиации (БПЛА) разработали концепцию «Цифрового неба России», которая объединит все существующие технологии и платформы в общую среду «цифрового неба», сообщили РАПСИ в компании.
Концепция обсуждалась в ходе форума «Сильные идеи для нового времени». Как сообщает компания, выпуск беспилотных машин на дороги невозможен без «цифровых двойников» автотрасс. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные воздушные суда одновременно и как физические, и как цифровые объекты, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности.
Концепции «Цифрового неба России» также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования.
«Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе. Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта», - сообщил на форуме генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Эталонная модель единой архитектуры «Цифрового неба» будет готова к масштабированию на рынки дружественных Российской Федерации государств.