← Логистика, грузы

Новый запрет на экспорт бензина может привести к проблемам в железнодорожных перевозках

Согласно информации, полученной изданием "Коммерсантъ", железнодорожные операторы уже ожидают новые серьезные трудности с транспортными потоками в России из-за введенного с 1 марта запрета на экспорт бензина

Эксперты и участники рынка предупреждают, что переориентация объемов бензина с экспорта на внутренний рынок приведет к значительному увеличению времени доставки грузов – в среднем более четырех дней, и потребует использования дополнительного парка вагонов.

Информационный центр операторов (ИЦО) сообщил о том, что возобновление запрета на экспорт бензина может вызвать дополнительные осложнения на рынке железнодорожных перевозок нефтепродуктов. Эксперты отмечают, что оборот вагонов на экспортных направлениях заметно ниже, чем на внутренних, из-за особенностей технологического процесса и различий в маршрутизации.

По оценкам специалистов, переориентация перевозок бензина на внутренний рынок может привести к невывозу 3,2 тысяч тонн бензина в сутки из-за нехватки цистерн. Даже при увеличении парка вагонов проблема не исчезнет, так как это просто приведет к дополнительному росту оборота вагонов.

Итак, ситуация с запретом на экспорт бензина оказывает серьезное воздействие на железнодорожные перевозки в России. Ведущие эксперты и операторы призывают повысить приоритетность внутренних перевозок бензина, однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято.

Правительство РФ ввело запрет на экспорт бензина с 1 марта на полгода с целью стабилизации внутреннего рынка топлива. Предыдущее эмбарго, действовавшее с сентября по ноябрь прошлого года, также призвано было обеспечить внутренний рынок нефтепродуктами. Эксперты считают, что в данной ситуации крайне важно найти баланс между внутренним спросом и возможностью обеспечить стабильные железнодорожные перевозки.