Об этом рассказали в ГБУ Пензенской области «Безопасный регион», одной из задач которого является автоматизация процессов управления дорожным движением в рамках создания интеллектуальной транспортной системы.
Отмечается сокращение на 50% длины очереди автомобилей на одном из самых загруженных пересечений улиц в областном центре - Мира и Окружной: из-за настройки адаптивного режима работы светофорных объектов. Сотрудники «Безопасного региона» провели модернизацию дорожного контроллера и установили детекторы транспортного потока, причем положительная тенденция на данном участке дороги сохраняется в течение всего дня.
«Наши специалисты ведут постоянный мониторинг транспортных потоков на автодорогах города Пензы, анализируют данные в зависимости в временных промежутков, от приближенности к объектам социального жизнеобеспечения, получают информацию о скорости, расстоянии между транспортными средствами, маршрутах, движении через перекрестки, задержках и распределении между отдельными полосами, чтобы выбирать вектор направления по улучшению ситуации на автодороге. Работа - нелегкая, так как в настоящее время автомобильный парк существенного увеличился, что не может не отражаться на транспортной мобильности. Однако современные системы позволяют коррелировать информацию и оптимизировать дорожную инфраструктуру с учетом потребностей населения», - отметил Алексей Власов, заместитель директора - начальник отдела построения и развития интеллектуальной транспортной системы ГБУ «Безопасный регион».
По его словам, в ближайших планах учреждения - нормализовать движение в самом проблемном участке областного центра - по улице Терновского.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) - это комплекс информационных, коммуникационных и управленческих технологий, встроенных в дорожную инфраструктуру, которая реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в более чем 60 субъектах Российской Федерации. Основная его цель - повышение безопасности, комфорта и качества оказываемых транспортных услуг.